Выключайте двигатель и вперед!

Компания Volvo Trucks разработала первый гибридный грузовой автомобиль для магистральных перевозок — Volvo Concept Truck. По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит до 30 % времени в пути преодолевать с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Вольво

Концепт Volvo Concept Truck был впервые презентован в мае 2016 года, и теперь компания Volvo Trucks представляет ряд доработок и усовершенствований своего концептуального автомобиля. В дополнение к оптимизации в области аэродинамики, сопротивления качению и снижения массы новую версию концепт-трака также оснастили гибридной силовой установкой — одной из первых в своем роде установок, предназначенных для большегрузных магистральных автомобилей.

– Мы стремимся быть лидером в сфере электромобильности и постоянно достигать новых вершин в области экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов, — говорит Клас Нильссон, CEO Volvo Trucks. — Мы верим, что в ближайшие годы, по мере все большего перехода общества на возобновляемые источники энергии, значимость электромобильности и гибридных технологий будет только расти. Силовая установка нашей концептуальной модели была разработана с целью повышения эффективности перевозок, и тем самым мы стремимся способствовать переходу отрасли к энергоэффективным видам транспорта.

Гибридная силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении на спусках с уклоном более 1% или при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъемах. Усовершенствованная система помощи водителю Volvo I-See от Volvo Trucks анализирует топографические данные маршрута и рассчитывает максимально экономичный и эффективный алгоритм задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.

По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит до 30 % времени в пути преодолевать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это обеспечит экономию топлива до 5–10 %, в зависимости от типа и спецификаций автомобиля, а также режима работы. Кроме того, новая разработка также позволит передвигаться на расстояние до 10 км исключительно на электротяге — а значит, с нулевым уровнем вредных выбросов и низким уровнем шума.

– Сегодня на долю магистральных автомобильных перевозок приходится значительный процент потребляемой отраслью энергии. При помощи гибридных технологий мы можем добиться существенного сокращения расхода топлива и уровня вредных выбросов, что станет важным шагом на пути к решению задач по защите окружающей среды, — комментирует директор подразделения Volvo Trucks по экологическим вопросам и инновациям Ларс Мортенссон.

Подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»