В Бресте «Стрижа» испытали

В четыре раза меньше времени потребуется, чтобы перевести железнодорожный состав «Тальго» с широкой колеи на европейскую.

Это стало возможно благодаря строительству специального автоматического переводного устройства на станции «Брест-Центральный». «Вагон вместе с тележкой приподнимается, освобождая замки на колесных осях, — рассказал о процессе перевода состава главный инженер Брестского отделения Белорусской железной дороги Сергей Коцуба. – Затем направляющие сдвигают колеса на оси шире или уже, в зависимости от того, на какую колею переходит состав. После чего поезд опускается, а замки на осях защелкиваются, фиксируя колеса в новом положении».

В Бресте «Стрижа» испытали

Важно, что всё это происходит автоматически и на скорости около 15 километров в час, тем самым обеспечивая комфорт и безопасность для пассажиров.

Об этом Сергей Федорович рассказал во время демонстрационных испытаний по переходу с широкой колеи на европейскую скорого поезда сообщением Москва – Берлин Swift («Стриж»), который с 17 декабря начнет регулярно курсировать по Белорусской железной дороге с остановками в Орше, Минске и Бресте.

Сергей Коцуба рассказал, что появлению в Бресте автоматического переводного устройства предшествовала долгая и кропотливая работа. «Это инновационный проект. В 2012 году мы заключили соглашение с Российской железной дорогой о его проектировании и строительстве. В 2013 были проведены необходимые изыскательские работы и изготовлен проект. В конце 2014 года было начато строительство объекта», — сказал он, добавив, что для его функционирования потребовалось подвести железнодорожные пути, контактную сеть, построить отдельное здание и смонтировать оборудование.

«Сложность заключалась в том, — подчеркнул собеседник. – Что это совершенно новое для нас оборудование, поэтому мы много встречались с зарубежными специалистами, чтобы узнать технологию и построить всё правильно».

Теперь это комплекс, уникальный не только для Беларуси, но и всего постсоветского пространства, полностью готов к работе.

К слову, по оценке Сергея Федоровича, Белорусская железная дорога извлечет из его строительства не только финансовую выгоду, оказывая совершенно новую услугу российским коллегам, но и имиджевую, что не менее ценно.

Сергей Коцуба добавил, что для работы с современной автоматикой не стали набирать новый персонал. «Это пока не требуется, так как поезд будет курсировать лишь несколько раз в неделю. Мы переобучили наших сотрудников», — подчеркнул он.

Заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Петрунин добавил, что такому успешному результату предшествовала серьезная подготовка. «Современные поезда «Тальго» мы приобрели около пяти лет назад, после чего провели серию сертификационных испытаний в Германии, Польше и России. Нам необходимо было убедиться, что колесные блоки будут работать слаженно с переводным устройством», — подчеркнул он.

Александр Вячеславович рассказал, что поезда производства испанской компании Patentes Talgo S.L., получившие название «Стриж» уже курсируют по маршруту Москва – Нижний Новгород, где на некоторых участках развивают скорость до 180 километров в час. Испытания же поезда на маршруте Москва – Берлин показали возможность увеличения его скорости до 200 километров в час.

Действительно, скоростные характеристики нового поезда порадует пассажиров, ведь состав сможет преодолеть расстояние от Москвы до Берлина за 20 часов 14 минут. Сейчас же время в пути составляет 24 часа 49 минут. А из Берлина в Москву можно будет попасть за 20 часов 35 минут вместо 25 часов 56 минут, которые необходимо затратить сегодня.

Однако, как заверил журналистов Александр Петрунин во время демонстрации состава на станции Брест-Центральный, поезд не только быстрый, но и очень комфортный. В частности, в нем есть купе для пассажиров с ограниченными возможностями, соответствующие всем необходимым требованиям, а вагоны с такими местами оборудованы подъемниками, способными осуществлять посадку с любой высоты перрона.

Поезд Swift будет курсировать 2 раза в неделю. Из Москвы он будет отправляться по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывать на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). При этом в пути следования по Беларуси поезд будет делать три остановки: в Орше (прибытие — 18:32, отправление — 18:47), Минске (прибытие — 20:55, отправление — 21:09) и Бресте (прибытие — 00:24, отправление — 00:32) .

Из Берлина поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени). На обратном пути в Брест он прибудет в 05:38 следующих суток, в Минск — в 9:12, а в Оршу — в 11:43. На Курский вокзал Москвы поезд прибудет в 17:25.

Как отметили в пресс-центре Белорусской железной дороги, продажа билетов на новый пассажирский поезд № 13/14 Swift сообщением Москва—Берлин уже открыта.

Дмитрий КУХАРЧУК