Уже в августе

начнется серийное производство автомобилей на новом заводе «БелДжи», строительство которого началось в 2015 году.

Завод расположен между Борисовом и Жодино и специализируется на мелкоузловой сборке полного цикла. Его проектная мощность — 60 тысяч автомобилей в год.

«В августе планируем эксплуатационные испытания завода по производству легковых автомобилей. По полному технологическому циклу пройдут 222 автомобиля, они будут производиться в непрерывном режиме, — сказал Геннадий Свидерский. — В августе перейдем к стадии серийного производства и экспортных поставок автомобилей».

В июне по полному технологическому циклу была собрана опытная партия. Как подчеркнул представитель минпрома, оборудование показало себя эффективным и соответствующим требованиям технического задания.

История развития Geely в Беларуси началась в 2011 году с создания СЗАО «БелДжи». В 2012—2013 годах были реконструированы действующие производственные площади ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель». В результате мощность крупноузловой сборки (также называют «отверточной сборкой» и SKD от англ. semi knocked down — полуразобранный) составила более 10 000 авто в год.

Модельный ряд Geely ориентирован на разные ценовые сегменты.Уже налажено производство кроссовера Geely Emgrand X7, седана Geely SC7 и хетчбэка Geely LC Cross. Cобранные в Беларуси Geely продаются как на внутреннем рынке, где насчитывается 10 дилерских центров, так и в России и Казахстане.

В 2015-м началось строительство завода мелкоузловой сборки (CKD от англ. Сomplete Knock Down — полноразборный) полного цикла, в который входят сварка, окраска и сборка.

Группа компаний Geely была основана в 1986 году и сегодня входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Сегодня в составе группы около 20 заводов, продукция поставляется более чем в 30 стран. Помимо этого, у Geely есть несколько исследовательских центров в Китае и Швеции, действует сеть вузов для подготовки кадров, а также дизайн-студии в Лос-Анджелесе и Барселоне.

Ольга Бондич