Правила по-французски

Власти Франции определили свое толкование существующих правил Евросоюза по режиму труда и отдыха водителей и внедряют данную норму. Ранее экипажу грузовой машины из двух человек не требовалось останавливаться на 45 минут после каждых 4,5 часа поездки: водители просто менялись местами и продолжали маршрут, поскольку в ЕС водителя на пассажирском сиденье принято считать отдыхающим.

Теперь во Франции время, проведенное водителем экипажа на пассажирском месте, перерывом не считается, а значит, грузовик перед возобновлением движения должен «отстояться» 45 минут. Это требование распространяется не только при поездках по территории Франции, но и при движении по другим странам, если ТС будет находиться на территории Франции в течение последующих 28 дней. Каждый случай отсутствия перерыва (независимо от того, в какой стране он не был выполнен) рассматривается как нарушение 4-й категории и подразумевает штраф в размере 750 евро.

Немецкий союз экспедиторских и логистических компаний (DSLV) занялся сбором информации по данному вопросу, чтобы представить сферу действий французских госорганов в комиссии ЕС.

***

Французская полиция ссылается на ст. 34 Европейского положения 165/2014, которое гласит: перерывом считается только период, когда во время него на бланке учета поездки или путевом регистраторе отображен символ кровати. Однако руководства по дорожному транспорту 561/2006, 2006/22/EC, № 3821/85 говорят следующее: 3). Если автомобиль укомплектован более чем одним водителем и если второй член экипажа может вести транспортное средство в случае возникновения подобной необходимости, сидит рядом с водителем транспортного средства и активно не участвует в оказании помощи водителю за рулем транспортного средства, то 45 минут из «периода доступности» данного члена экипажа могут считаться «перерывом». Таким образом, после непрерывной езды в течение 4,5 часа обоим водителям перерыв делать необязательно до тех пор, пока второй может продолжать управление транспортным средством.

Алесь МАРКОВ