Отследить и сэкономить

Отследить и сэкономить

3 миллиарда долларов за 6 лет. Именно столько сэкономит авиаотрасль с 2016 –го по 2022-й, внедрив радиометки багажа (RF ID) в 95% мировых авиаузлов — 722 аэропортах .  Такие выводы сделали SITA — провайдер IT-услуг для авиационной отрасли и IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта. Метки помогут предотвратить потерю багажа благодаря более точному его отслеживанию. 

Технологию RFID уже использует американская авиакомпания Delta Air Lines, которая в год транспортирует порядка 120 единиц багажа. Специалисты компании отмечают, что новые метки взамен привычных штрих-кодов позволяют правильно обрабатывать 99% чемоданов.

Ожидается, что в целом по миру потери багажа к 2022г. снизятся на 25%. Новая технология особенно актуальна при пересадках — именно на этот этап приходится более 45% потерь вещей.

Какова же цена вопроса? Специалисты SITA и IATA оценили, что, помимо покупки принтеров и приемников для радиометок авиакомпании будут затрачивать на каждого пассажира около 10 центов. Отдача с каждого пассажира составит более 20 центов.

Секрет эффективности RFID и отличие технологии от штрих-кодов в том, что для обнаружения метки не нужно прямой видимости. При этом приемник одновременно может обрабатывать сигналы сразу нескольких меток. Таким образом, работники аэропортов легко определят, что чемодан направлен в ошибочном направлении. И не важно, если на нем лежит еще несколько сумок. Если же вещи будут выкладываться на ленту-транспортер по одному, ошибки можно будет устанавливать автоматически.

Для информации:

Как ранее сообщали представители компании SITA, в 2015 году было зафиксировано 23,1 млн случаев утери багажа — на 5% меньше, чем в 2014-м. То есть на каждую тысячу пассажиров пришлось 6,5 сбоев, а это рекордно низкое число более чем за 10 лет. Средства, которые в 2008–2015 гг. были направлены на разработку технологий по борьбе с неверной обработкой багажа, помогли сэкономить $22,4 млрд.

Источник: belcargo.by