Мастеров становится все больше!

Как мы уже писали, финал конкурса «Минский мастер-2017» по профессиям «водитель троллейбуса» и «водитель автобуса» прошел 13-14 июля в Минске. Мероприятие состоялось на площадке в троллейбусном парке №3 и традиционно объединило в себе состязания лучших водителей троллейбусов и автобусов.

Теперь самое время рассказать о победителях.  «Минским мастером-2017» по профессии «водитель автобуса» стал водитель 2-го автобусного парка  Виталий Евдокименко, по профессии «водитель троллейбуса» — водитель 3-го троллейбусного парка Илья Макейчик.

Праздничное мероприятие открыл генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок. Он напомнил, что по итогам минувшего года самое крупное транспортное предприятие Беларуси было занесено на Республиканскую доску Почета за достижение наилучших показателей в сфере социально-экономического развития. В этот результат достойный вклад внес и водительский состав, который в течение двух дней смотра-конкурса определил лучших мастеров профессии. И именно на победителей и призеров этого соревнования будут равняться их коллеги.

Как и в минувшем году, в первый день профессионального турнира соперничали водители троллейбусов модели АКСМ-321 и автобусов МАЗ-103, во второй день проверку знаний по правилам дорожного движения и навыков вождения проходили их товарищи на «гармошках» — АКСМ–333 и МАЗ-105. Участие принимали около 70 человек из всех девяти транспортных филиалов Минсктранса, причем некоторые коллективы и водители могли одновременно проверить свои способности как на троллейбусах, так и автобусах. И небезуспешно, что говорит об общем высоком уровне их мастерства.

— По условиям соревновательной программы все водители должны как можно быстрее ответить на 30 вопросов по ПДД, а также пройти определенное число сложных фигур на трассе, — рассказал начальник управления безопасности движения «Минсктранса» и заместитель председателя оргкомитета смотра-конкурса Константин Гололобов. — За неправильные ответы на теоретическом экзамене и практические нарушения начисляются штрафные баллы. Победителями становятся те, у кого меньше штрафных баллов. Кроме индивидуального и общекомандного зачетов, также состоялся еще один весьма зрелищный турнир – «Спринт» и «Суперспринт», в финале последнего из них автобус соперничал против троллейбуса.

Отметим, что в один из командных этапов «Спринта» в нынешнем году добавилось весьма примечательное новшество и зрелище. Участники его обязаны были также вручную провести по всему фигурному маршруту тяжелое колесо.

В общей же сложности для чемпионов и призеров было приготовлено 34 диплома по многим номинациям. Все они также получили вполне весомые премии.  Примечательно, что 23–летний представитель троллейбусного парка №3 Илья Макейчик  еще до финальной стадии конкурсной программы удостоился чемпионских лавров в трех номинациях: в знании ПДД, управлении «коротким» троллейбусом, а также как самый молодой шофер. К тому же Илья стал новым рекордсменом предприятия в теории, за 64 секунды ответив на все 30 вопросов!

Илья Макейчик рассказал, что  трудится в ТП №3 всего третий год, и в третий раз участвует и в профессиональном соревновании. Занимал соответственно пятое и второе места в личном первенстве. Теперь все сложилось как нельзя лучше! Самым сложным на трассе были два элемента — «диагональная парковка» и «тоннельные ворота».

Он добавил, что в парк после армии устроился, по сути, случайно — подвозил друга, который в нем работал. Решил составить ему компанию. Правда, после окончания школы поступил на автотракторный факультет БНТУ на специализацию «организация перевозок, но вынужден был уйти из-за финансовых проблем. Пройти быстро теоретическое испытание ему помогли тренировки, сообразительность и, хоть и небольшая по меркам старожилов, шоферская практика — общий стаж вождения у Ильи составляет три года.

На троллейбусах особо большой вместимости (АКСМ–333) настоящей уникумом среди всех без исключения участников конкурса стал еще один труженик ТП № 3 Дмитрий Левковец. В этом конкурсе он соревновался уже в девятый раз, на восьми из них становился триумфатором. К тому же в 2011 и 2013 годах Дмитрий также был лауреатом городского конкурса «Минский мастер».

Благодаря в том числе мастерству Левковца и Макейчика их ТП №3, как и в прошлом году, первенствовал в общекомандном зачете. На автобусах этот почетный трофей завоевали также второй год подряд водители автобусного парка №5. Сергею Крайнику из этого филиала не было равных на МАЗ-103. А на сочлененных машинах победу, причем третий год подряд, праздновал Виталий Евдокименко из АП №2, ставший, к слову, и «Минским мастером-2016».

— Водители минских транспортных предприятий постоянно принимают участие в профсоюзном конкурсе профмастерства «Минский мастер». Это позволяет не только добиться лучших результатов в профессии, но и стать примером коллегам, а также популяризировать свою профессию, — отметил председатель объединенной профсоюзной организации ГП «Минсктранс» Юрий Марченко.