К весне – паром, к зиме – движение

Комиссией, созданной приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, рассмотрены варианты обеспечения временного движения транспорта и пешеходов до момента восстановления поврежденного моста через реку Припять на автодороге Р-88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины (Верхний Теребежов). Такая информация размещена на интернет-сайте Минтранса.

Сообщается, что с учетом интенсивности дорожного движения и сравнения стоимости вариантов, принято решение организовать временное движение путем устройства паромной переправы, поскольку затраты на ее устройство в разы меньше строительства автомобильного моста.

Движение паромной переправы планируется начать в марте. В настоящее время проводятся работы по устройству подъездной дороги к месту паромной переправы и начато переоборудование несамоходных барж для использования в качестве парома. Предполагаемая вместимость парома будет составлять до 30 автомобилей. Также паром будет перевозить и грузовой транспорт.

До устройства паромной переправы перевозка населения будет осуществляться катерами.

Между тем, как сообщает БЕЛТА, на обоих берегах Припяти в районе разведенного понтонного моста оборудованы пункты обогрева: со стороны Турова спасателями установлена палатка, на противоположном берегу – металлический вагончик, а также соответствующие указатели расположения пунктов обогрева.

Что касается аварийного моста, то планами по его ремонту поделился генеральный директор ОАО «Мостострой» Сергей Вашкевич. В интервью корреспондентам телеканала ОНТ он, в частности, сообщил: «1 марта должна заработать паромная переправа. Позже речку перекинут в другое русло, пролетное строение аварийного моста будет полностью разбираться и заменяться на металлическое пролетное строение. Задача стоит к 1 января 2019 года пустить по мосту движение».

Алексей ПЕКУН