А чемоданчик робот подвезет

А чемоданчик робот подвезет

В последнее время роботы все чаще заменяют людей, когда дело касается простых операций, не требующих творческого мышления и сложных движений. Тенденция коснулась всего мира. При этом в разных странах производители предлагают автоматизированных помощников с разным набором функций.

В Италии – роботы-носильщики.

Именно таково концептуальное изобретение итальянского производителя мопедов и мотороллеров – концерна Piaggio. Круглый робот Gita, внешне напоминающий барабан диаметром 66 см, хорошо ориентируется в пространстве,  поднимает до 18 кг и развивает скорость до 35 км/ч.

Робот оборудован системой управления, которая в процессе движения создает трехмерную карту, – SLAM (Simultaneous Localization and Mapping). Чтобы Gita послушно следовал следом, хозяину необходимо надеть специальный пояс белого цвета.

Помимо этого, роботизированный помощник запоминает дорогу, а еще его можно запрограммировать на остановки в нужных местах. Такой функционал пзволяет использовать итальянского робота как курьера.

Купить Gita можно будет не раньше 2018-го – после того, как он будет тщательно протестирован под руководством Грега Линна, возглавляющего отдел инноваций Piaggio Fast Forward.

В Токио – роботы-ассистенты в аэропорту.

В токийском международном аэропорту Нарита и прилегающем к нему отеле ANA Crowne Plaza стартовали испытания роботов-ассистентов. Hospi(R) – так зовут помощников, которые могут работать как в полуавтоматическом, так и в автономном режиме. Их создатель и производитель – фирма Panasonic.

Тестирование Hospi(R) началось несколько лет назад. Доработки, осуществленные за это время, сделали роботов полностью самостоятельными. Они быстро и на отлично выполняют свою работу, прекрасно ориентируются и не шумят. Последняя характеристика позволила с успехом использовать детище Panasonic в четырех больницах Японии, где они подносят медикаменты и другие предметы врачам и санитарам.

В ближайшем будущем в отеле и аэропорту роботы будут убирать столы, а пока им поручили развозить прохладительные напитки в холле ANA Crowne Plaza. Помимо этого Hospi(R) с помощью сообщений, выводимых на экран, сообщают посетителям расписание автобусов, направляющихся в аэропорт. Причем делают это на японском, китайском и английском языках.

В США – роботы-официанты.

В холле встречает робот-администратор, который вежливо провожает в зал, где вас со всей тактичностью обслуживает робот-официант, а рассчитывает робот-кассир. Это больше не кино и не фантастические выдумки. Чтобы попасть в атмосферу, которая еще недавно казалась далеким будущим, достаточно посетить кофе Cafe X в Сан-Франциско.

Сделать роботов полезными обществу совсем несложно – достаточно обучить их определенному набору движений, уверены основатели кафе. Именно поэтому в Cafe X работает минимум людей, а приготовлением кофе и приемом заказов от клиентов занимаются автоматы. В круг задач роботов входит также сервировка стола.

При этом автоматизированный бариста, у которого нет даже искусственного интеллекта, готовит до 100 чашек кофе в час. Такая производительность склоняет многих заменить роботами весь персонал. Между тем, автоматизированные помощники сами по себе недешевы, а обслуживание и ремонт и вовсе вылетают в копеечку. Поэтому пока роботы-официанты остаются только модным веянием, а не вездесущей реальностью.

Источник: hi-news.ru